спасибо, гугл, за исландский
Этим ранним утром Локи, вопреки обычному, спешит в сад. Не то, чтобы он особо любил это место – там редко можно было укрыться от внимания вельмож и слуг (если, конечно, не знать где прятаться), да и дурманящих запах деревьев Альвов в цвету скорее был полезен для прогулок перед сном, чем для начала дня. Обычно Локи закрывался в своих покоях или спешил покинуть стены дворца, направляясь по личным делам или государственным поручениям.
Минуту назад одна из миловидных служанок передала ему просьбу его матери подойти к ней. Отчего-то Локи стало тревожно и теперь беспокойство подгоняло его идти быстрее. Его снедало незнакомое ощущение, будто бы он не видел ее несколько лет, а не несколько часов, и еще долго не сможет перемолвиться с ней словечком, если сейчас же не сорвется на бег.
Впрочем, он быстро минул знакомые коридоры, выскользнул прочь из дворца и уже через несколько секунд увидел вдалеке знакомую фигуру. Он сбавил темп и бесшумно подошел к царице сзади. Фригга пока не заметила его присутствия – она сидит перед внушительного размера и красоты гобеленом (Локи застает ее за ним уже не впервые, кажется, этой ее работе третий десяток лет) и плетеными нитями ткет глаза его брата.
Однако долгой тишины Одинсон не выдержал.
-Þú þarft ekki að líta á mig þegar þú draga Þór. Hann og ég er ekki dálítið svipað. Þú veist það betur. Еr það ekki? – ухмыльнулся Локи. Фригга, не оборачиваясь, заливисто рассмеялась и укоризненно покачала головой.
-Мér leiðist, - пожаловалась богиня в ответ, притворно вздыхая и кося глаза на снующих по саду слуг. Локи подступил ближе к царице и залюбовался ее прямой спиной, безупречным нарядом и безукоризненно заплетенными волосами. Он гордился своей матерью, каждым ее жестом, который выдавал ее благородство. Ему казалось, что на лице у нее сейчас гордая улыбка, а в глазах – привычная добрая хитринка.
Локи почувствовал, как на его душе с каждым безмолвным мгновением становится все тяжелее, как тысячи слов рвутся с языка, но не может вспомнить, о чем эти слова, не понимает, откуда эта паника, сбивающая ритм его дыхания.
- Móðir, - позвал он ее мягко. - Snúa í kring.
Но она лишь вновь покачала головой, не желая отвлекаться от работы. Локи вымученно улыбнулся матери и кивнул, забывая, что та не может его увидеть. Ее пальцы танцуют, опутанные нитями – она создает из них волосы Тора. Локи рассеяно всмотрелся в свое собственное лицо – оно ухмыляется ему с «портрета». Тяжелый взгляд отца показался ему особенно живым. Наверное, Фригга не стесняется использовать магию - воздух вокруг нее будто бы немного звенит. На секунду стало легче – он вспомнил, какие прекрасные вещи Фригга способна создавать своими руками.
Она ловит его руку в свои ладони, оплетает красные с золотым нити вокруг его пальцев. Локи чувствует ее поцелуи на своем запястье. Он слышит, как она дрожащим голосом повторяет ему знакомые с детства фразы:
- Ég elska þig. Sólin mín. Líf mitt. Heimurinn minn. Ljúka hans fyrir mig.
Локи хмуритя, его сердце часто стучит в груди. Трикстер пытается вернуть себе хладнокровие, понять, что тут не так.
Только его мать называла его солнцем, внезапно понял он.
«Называла», - вспоминает Лафейсон. Локи дрожит, уже не в силах сдерживать рвущийся наружу поток слов.
- Móðir, ástin mín, - вторит ей Локи. – Móðir. Fyrirgefðu mér. Flytja, snúa í kring.
Силуэт матери таял на глазах, Локи продолжает крепко стискивать ткань, пытаясь дернуть нити на себя и удержать богиню. Но ее нет. Она не рассыпается всполохом искр, не возносится в небо, не скользит прочь меж плит – в какой-то момент ее просто нет ни рядом с ним, ни в саду перед этим гобеленом, ни в его жизни.
Локи недоверчиво жмурится. Он продолжает частить извинения, вперемешку с всхлипами и мольбами.
Позади послышался смех брата - Один по-отцовски поучал его, а тот легкомысленно смеялся. Трикстер знал, что тот наверняка улыбается Тору одними глазами. Но он был не в силах обернуться. Его ладони уже грел колдовской огонь, и он, напряженный, словно струна, неотрывно смотрел на гобелен: Фригга не успела доткать алый плащ брата, не успела доткать ни свои косы, ни даже свое лицо.
Локи обмер, выдавив из себя одно лишь хриплое "ох". Он... он не может вспомнить ее лица.
Ему нечем дышать, вдруг понял Локи. Воздуха нет. Трикстер взвыл, падая на колени, и искры с его рук перекинулись пламенем на гобелен.
Почему-то он совершенно не ощущал жара от полыхающей ткани. Он резко поднял голову и в первые несколько мгновений просто не поверил своим глазам.
- Что за?... - выплюнул он, с недоумением и искренним презрением оглядывая руины, в которые превратилась добрая половина здания Веллингтонской мэрии. - Это что, шутка?
"Я пропустил такой бунт?" - Локи недоуменно вздохнул. Его ощутимо потряхивало от ужаса и он все еще не доверял собственным ногам.
Кажется, вокруг была сотня каких-то смертных. Кто-то из них был совсем раздет, кто-то прихрамывал, кто-то читал, кто-то снимал все на камеру. Ни одного знакомого лица. Не похоже, что ему вообще удалось бы разглядеть их лица - они будто бы были смазанные единой эмоцией. Зрелище жутковатое само по себе.
Все люди смотрели во все глаза в сторону Локи, но не совсем на него самого. Локи сглотнул, пошатнувшись, поднялся с мраморного пола и медленно обернулся, сжимая руки в кулаки.
- Это еще что такое? - спросил он устало, впившись глазами в парящего над землей мальчишку в белом плаще. Парящий. Мальчишка. В белом плаще. Локи стиснул зубы. Трикстер был явно не в настроении для шуток. Он все еще часто дышал, будто бы бежал несколько часов вместе с безумной толпой, и воздуха было недостаточно.
Кстати говоря о плащах. Почему-то стало совсем прохладно. Локи быстро глянул себе под ноги и замер.
Похоже, сегодня день риторических вопросов или вроде того. Происходящее просто... теряло смысл. Лафейсон пожал губы и мысленно приказал себе успокоиться. Если это действительно чья-то шутка, он найдет этого "шутника" и вырвет ему позвоночник. Для этого и магия не нужна.
- И почему на мне сапоги и женское белье?... - медленно уточнил он, возвращая себе хладнокровие. Он сузил глаза и сложил на груди руки, уставившись на смертного (смертного ли?) перед ним требовательным взглядом.
перевод реплик
Локи: Зачем ты меня позвала, если хочешь сегодня закончить Тора? Мы с ним не похожи, ты разве не знаешь?
Фригга: Мне стало скучно.
(...)
Локи: Мама, обернись.
(...)
Фригга: Я люблю тебя. Моя любовь. Мое солнце. Моя жизнь. Закончи его для меня.
Локи: Мама, любимая, мама, прости меня. Умоляю, обернись.
Отредактировано Loki (2015-07-17 00:48:09)